|
На что способен магазин у дома или как превратить продажи в праздник?Часто владельцы небольших продуктовых магазинчиков сетуют на то, что им все сложнее выживать и конкурировать по цене с гипермаркетами и сетевыми дискаунтерами. Но неужели все дело в цене? Ведь многие заходят в магазины около дома переброситься парой слов со знакомым продавцом и купить что-то "как всегда". Согласитесь, приятно, когда продавец узнает Вас и помнит, что Вы обычно берете. Личное общение и внимание к каждому посетителю - вот, что может стать несомненным преимуществом магазина по соседству. На фоне обезличенных продаж именно такие магазинчики могут прекрасно восполнить недостаток внимания и положительных эмоций, который ощущает сегодня почти каждый покупатель. И это открывает безграничные возможности для малого бизнеса в розничной торговле. А самое главное, что заботясь о покупателях, вдохновляя и вовлекая их, можно получить эффект, превосходящий результаты самой успешной рекламы. Размещение товаровЧем меньше магазин, тем комфортнее в нем должно быть покупателю. Расстояние между стеллажами, прилавками и холодильниками должно быть достаточным для удобного перемещения. Стоит ли говорить о том, что продукты должны быть свежими? Меня очень вдохновляет опыт продовольственных магазинов Trader Joe’s, позиционирующих себя как "Магазин по соседству". Сегодня Trader Joe's - популярная сеть супермаркетов, а начиналось все с одного маленького магазинчика.
А использование в Trader Joe’s таких простых и ярких подвесных информеров привлекает внимание покупателей и позволяет сделать акцент на определенной группе товаров, например, на экологически чистых продуктах.
Размещение товаров по принципу "вобла рядом с пивом" - классика, проверенная временем, но меньше всего на полке с продуктами ожидаешь увидеть очаровательную игрушку, и это очень мило.
Можно поэкспериментировать и подвесить сами товары, как это сделали в одном из обувных магазинов. А ведь подвешивать можно не только обувь, верно?
В России любят праздники и любят готовить. Почему бы не предлагать в канун праздников готовые корзины, включающие все необходимое для приготовления чего-нибудь вкусного? А в теплое время года всегда будет актуален набор для пикника.
При размещении товаров можно экспериментировать, демонстрируя неожиданное применение того или иного продукта. Например, в одном из испанских кондитерских магазинов, конфеты хранятся в медицинских склянках, как в аптеке, а покупатель подбирает себе "лекарство" по своему рецепту.
Чего не стоит делать небольшому магазину, так это соревноваться в ассортименте с супермаркетом. Задача магазина шаговой доступности - удовлетворить запросы людей, живущих по соседству. Почему бы не спрашивать посетителей о том, какой товар они хотели бы видеть в магазине, и учитывать их пожелания? Это позволит лучше понять предпочтения покупателей и управлять ассортиментом. Кстати, совсем не обязательно проводить опрос, а можно найти немного места, где покупатели смогут самовыражаться ;) Посмотрите, как в одном из английских магазинов мотивируют покупателей оставлять отзывы. Используя чистые стикеры со стены по центру, можно написать свои пожелания и прикрепить на стены по бокам.
Можно пойти дальше и организовать еще и доску объявлений, где посетители магазина и жители близлежащих домов смогут обмениваться информацией. Необычные ценникиЦенник на товаре можно использовать как дополнительное средство коммуникации с покупателем, размещая на нем что-нибудь позитивное или какую-нибудь полезную информацию (например, о том, как данный продукт хранить или с чем его сочетать). Правда, стоит помнить, что текста не должно быть много, а цена должна быть хорошо заметной. Вот как выглядит ценник для мятных леденцов без сахара (дополнительная информация - стомалог рекомендует). Такие ценники превращают покупки в настоящее развлечение.
Пусть не каждый ценник, но некоторые группы товаров точно можно сопровождать чем-нибудь позитивным, взяв, например, что-то из народного творчества: "Чай не пиво - много не выпьешь, а пиво находится справа" или придумав что-то свое.
Магазин как место времяпрепровожденияПочему бы не превратить магазин в некий клуб общения? Что мешает продуктовому магазину проводить конкурсы на лучший рецепт и размещать на той же доске объявлений фотографии победителей. А если сопроводить такие находки информацией о том, кем они были предоставлены, то участники конкурса начнут приводить в магазин своих знакомых, чтобы похвастаться. Если подойти к процессу творчески, то такой магазин с элементами музея никого не оставит равнодушным. Особую атмосферу в магазине помогают создавать и ароматы. По мнению исследователей, ароматизация воздуха в магазине способна поднять продажи на 15% без расширения ассортимента и перепланировки. Совсем не обязательно прибегать к искусственным ароматизаторам. Если площади позволяют, то можно поставить небольшую печку для приготовления выпечки - это создаст атосферу домашнего уюта. Но все это работает только вкупе с хорошим обслуживанием и предложением качественных продуктов. информация с сайта: http://mindspace.ru/blog_id=203.html |
|