|
Влияние звука, цвета, запаха в продажахПриятна ли на ощупь бумага, на которой Вы печатаете коммерческие предложения для своих клиентов, удобны ли кресла в Вашей переговорной, ароматный ли у Вас кофе? Почему спрашиваю? Да потому, что успех бизнеса зависит и от таких мелочей. Я думаю, Вы слышали о таком направлении как нейромаркетинг. Нейромаркетинг позволяет влиять на все пять органов чувств покупателя, в том числе через запахи, музыку, цвет. И это открывает новые возможности в организации продаж, ведении переговоров и выстраивании отношений с клиентами.
Аромагия продажЗапахи оказывают непосредственное влияние на наше настроение и вызывают различные ассоциации и навевают воспоминания. А в своем выборе мы намного чаще руководствуемся не умом, а носом. Согласно исследованиям, 70% людей именно по запаху судят о таких качествах товара как: свежесть, изысканность и даже... мощность. Если Ваш бизнес связан с розничной торговлей или сферой обслуживания, то Вам, наверняка, интересно, какие ароматы можно использовать для привлечения и удержания клиентов и повышения продаж. В продуктовых магазинах - запахи огурца, арбуза или свежей выпечки. В магазинах женской одежды - ароматы ванили, лаванды, цитруса, мяты и сандалового дерева. В магазинах одежды для мужчин - запах натуральной кожи и древесно-цитрусовые ароматы. В мебельных магазинах - запахи каппучино, домашнего печенья и дыни. Для детских магазинов предпочтительны легкие и сладковатые ароматы. В магазинах бытовой химии оптимальны "свежие" фруктовые, цветочные и хвойные запахи. Для книжных магазинов и магазинов подарков подойдут ароматы мандарина, шоколада и сандалового дерева. В кафе, барах и кондитерских хороши ароматы кофе, манго, шоколада и кокосового ликера. Клиентов салона красоты очаруют ароматы лимона и мандарина, кокоса и свежих цветов. Посетителей медицинской клиники успокоят ароматы ванили и розы. Также важно помнить о необходимости нейтрализации неприятных или резких запахов в магазинt. Для этого в рыбных отделах используют запах лимона, а в овощных - апельсина и арбуза. Успешный опытКомпания Nike ароматизировала запахом свежей травы и колы один из торговых залов. Другой зал, с тем же ассортиментом и расположением обуви, не имел никакого запаха. В зале с "запахом стадиона" было продано на 80% больше обуви. Аромагия бизнесаВлияние запахов можно использовать не только в продажах, но и для проведения успешных деловых переговоров. Так, запах розы прибавляет сговорчивости, мята пробуждает, ландыш расслабляет, апельсин стимулирует к принятию решения, а лимон (осторожно!) вызывает агрессивность. Даже с таким явлением как дебиторская задолженность можно справиться с помощью запахов. Известно, что в Америке и Англии уведомления об уплате налогов пропитываются особым составом с весьма неприятным запахом: такие квитанции оплачивают гораздо охотнее. Бизнес быстро подхватил удачный опыт государственных структур: одна экспедиционная компания в Бразилии посылает своим должникам письменные напоминания: первое - пропитано духами, второе пахнет гораздо хуже, а последующие - совсем отвратительно. Сила цветаПравильно подобранное цветовое решение интерьера способствует увеличению активности покупателей в магазине и производительности сотрудников в офисе. Каждый цвет несет свою информацию и вызывает определенные ассоциации.
66% нашего внимания мы уделяем именно цвету, поэтому влияние цвета можно эффективно использовать в создании фирменного стиля компании (логотип, бланки, визитки, буклеты, сайт, упаковка, дизайн среды) для успешного позиционирования компании на рынке. Оптимальное звучаниеНе менее эффективно, чем воздействие цвета и запаха, можно использовать в продажах и влияние звука. Размеренные мелодии (около 60 тактов в минуту) стимулируют импульсные покупки и лучше всего подходит для магазинов средней и высокой ценовой категории, клиенты которых могут себе позволить незапланированные расходы. Для звучания в недорогих магазинах лучше выбирать энергичную музыку (90-110 тактов в минуту): она заставляет покупателей двигаться активнее и быстрее принимать решение о покупке.
Современные технологии позволяют создавать в каждом отделе свое музыкальное сопровождение и буквально вести покупателя из одной торговой зоны в другую. Правда, под влиянием звуков продажи могут не только расти, но и падать. Большинство россиян отмечает, что музыка в магазинах отвлекает их от покупок и вызывает нежелательные ассоциации. Результаты исследования компании OMI показали, что 19% российских покупателей не могут находиться в магазине с громкой музыкой. Молодежь (16 - 24 года) более лояльна к музыкальному фону, но только не отечественного производства. А люди с высшим образованием стараются избегать магазинов с навязчивым звуковым сопровождением. Так что главное правило выбора музыкального фона в магазине - не навредить. информация с сайта http://mindspace.ru/ Яркий пример влияния звука на воображение (видео) |
|